"Вы ничего не должны менять внешне, пока не изменится Сознание" (Шрила Прабхупада).
Не все, кто повторяет 16 кругов и соблюдают принципы - преданные. Преданность проверяется через служение.
Главное, что характеризует преданного - он не привязан к плодам своего труда, он всё отдаёт Кришне.
Мирское благочестие - это вид аханкары в благости, такой человек ждёт благодарности за то, что делает, и если его не благодарить - разочаруется, обидится и уйдёт.
А преданного не выгонишь :) Преданный всё равно будет жертвовать, искать способы служить.
Благочестивые люди: "Я люблю тебя, а ты должен любить меня".
Чтобы стать преданным, должна быть добрая воля - Бхакти нельзя навязать силой.
Сейчас в ИСККОН приходят благочестивые люди, и от них ничего не надо ждать, надо уважать их и просто смотреть - со временем могут стать преданными.
Кришну видели и полубоги, и демоны, на Курукшетре Его видели все - но понять Его можно только через преданное служение.
Мы давали правила санньясы, путая с преданным служением. Преданное служение - в сердце.
Возвращаются к Богу не многие - вы должны знать это и не быть в эйфории. Даже Брахма не может понять Кришну.
Без шаранагати, о котором говорит Бхактивинода Тхакур, мы не можем вернуться к Кришне - никакие другие силы не помогут.
Прабхупада говорил: в этой жизни вы должны вернуться к Кришне. Как? Это означает предаться. Это полная зависимость от Кришны!
Если вы служите мужу или жене, спросите : "Ты доволен?" - "А что ты такого сделал?"
Очень богатый человек говорит: "Не знаю, зачем я живу, дети не ценят ничего". Страну спросите - никто ничем не доволен. Потому что служат аханкаре друг друга. Если служим человек человеку - даже преданные будут неудовлетворены. Все запоминают, кто сколько сделал, даже в ашраме: "Я уже вчера мыл полы". Это материальное сознание.
В человеческом служении всегда смотрим, завидуем, кто сколько делает, сколько не делает, почему этот человек рядом с Духовным Учителем, он же ничего из себя не представляет...
Причина критики только в этом. Если служим Кришне, нет претензий. Ты просто идёшь к Кришне. Поможет ли тебе критика вернуться к Богу? Вообще нет, только создаёт препятствия.
Чтобы вернуться к Богу, нужно оставить всё.
Почему благочестивые люди не довольны, даже когда им служат преданные?
- Потому что вы служите человеку, но не знаете, чего он хочет. Благочестивый материалист хочет быть лучше всех и выше всех. Он хочет особого почтения. Как вы его удовлетворите?
Как мы ни пытаемся служить друг другу, в материальном мире никто не бывает доволен, поэтому люди обречены - отношения будут рушиться, начнутся конфликты, Кали-юга.
А Кришна доволен, если Ему просто яблоко или воду предложишь с любовью.
Очистить от недовольства может только служение тому, кого мы критикуем. Джапа же - это моя индивидуальная практика. Она может увеличить моё самомнение. Можно возгордиться своей джапой, количеством кругов.
Только преданное служение - лекарство. Внешне мы делаем то же самое. Но мы служим Кришне, а не людям - это Сознание Кришны. Тогда мы приближаемся к Богу. Ничего друг от друга не ждём и не требуем, не привязываемся.
Неудовлетворённость - это и есть неблагодарность.
Если вы служите человеку - он будет раздражаться всё больше и больше
(Пример: парализованный сначала хочет умереть, не быть обузой, потом злится, что ему плохо служат. Но также поступают все, даже здоровые люди).
Критикой мы не поможем - у человека нет сил избавиться от недостатков. Нужно передавать милость. Прабхупада приехал на Запад ,как добрый врач, никто не понимал его положения, его критиковали даже его духовные братья.
Чистое преданное служение устанавливается в сердце не просто правилами и предписаниями. Если будем давить правилами и предписаниями - оттуда как раз и будет исходить критика. У нацистов была проверка по пропорциям черепа - ариец/не ариец. Если мы будем так же применять правила Бхакти - кто останется здесь?
Как только пытаешься что-то делать - сразу критикуют: не по правилам Бхакти. Все умы заняты этим. А не лучше ли сотрудничать?
Для сотрудничества нужно не уважение к людям, а Сознание Кришны. Помнить: зачем мы здесь?
Чайтанья Чандра Чаран прабху